Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.

Анализ обращений граждан в МА МО г. Ломоносов за 2017 год

  • 15.02.2018 12:05
  • 119 Прочтений

Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.

В 2017 году в МА МО г. Ломоносов зарегистрированы 857 обращений граждан. Это больше, чем в 2016 году. Рост количества обращений обусловлен активностью граждан и желанием принимать участие в развитии города и его благоустройстве, а также доверием населения работе ОМСУ и уверенностью в разрешении вопросов.

Большая часть обращений получены в письменном виде (43,6%). Увеличилось количество обращений с использованием электронной системы обращений через официальный сайт МО г. Ломоносов и по электронной почте, а также в связи с работой портала «Наш Санкт-Петербург».

Вид обращения

2017

% от общего числа

Письменные

374

43,6

Электронные

264

30,8

Устные (на приеме у Главы и специалистов МАМО г. Ломоносов)

219

25,6

ИТОГО

857

100

 

По тематике обращения граждан распределились следующим образом:

Тематика  обращения

 

2016

2017

% от общего числа

опека и попечительство

450

507

59,2

благоустройство

81

306,

в т.ч. 97 в МАМО          209 Наш СПб

35,7

иные

23

44

5,1

ИТОГО

554 

857

100

 

Одним из актуальных вопросов обращений остаются вопросы по опеке и попечительству (59,2%). Большинство обращений связано с выдачей разрешения на снятие и расходование денежных средств на содержание подопечных, на трудоустройство подростков в летний период, на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, с назначением опеки и попечительства, а также разрешении споров и разногласий по вопросам воспитания несовершеннолетних детей.

35,7% от поступивших в местную администрацию обращений касается вопросов благоустройства. Из них наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы: обустройства детских и спортивных площадок, установка ограждений газонов, снос деревьев-угроз, а также ремонт и содержание дорог местного значения. Большое внимание специалисты местной администрации продолжают уделять обращениям, связанным с санитарным состоянием города (уборка территорий города и ликвидация несанкционированных свалок).

Увеличение общего количества обращений по вопросам благоустройства связано с работой портала «Наш Санкт-Петербург», который функционирует с 2016 года. Ежедневно сотрудники отдела городского хозяйства и потребительского рынка отрабатывают все поступающие от жителей обращения по вопросам благоустройства города. В 2017 году на портале было исполнено 209 обращений, находящихся в пределах полномочий МАМО г. Ломоносов. Остальные обращения были перенаправлены в учреждения и организации по подведомственности территории и вопроса обращения.

По всем устным заявкам жителей по вопросам, требующим оперативного решения, специалистами отдела незамедлительно принимаются меры. К таким вопросам относятся обращения о поломке игрового оборудования детских площадок, посыпке территории антигололедными материалами, выявление деревьев-угроз и т.д.

К иным обращениям относятся обращения граждан по консультированию в сфере защиты прав потребителей, обращения в сфере культуры и организации мероприятий, патриотическому воспитанию населения и историческому прошлому города.

Обращения граждан поступают по вопросам, связанным как с полномочиями местной администрации, так и по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления  города Ломоносова.  В 2017 году поступило 59 таких обращений. В этих случаях обращения направлялись для решения вопроса по подведомственности или территориальности в органы государственной власти, в различные организации и учреждения в соответствии с их с компетенцией. Все они в соответствии с законом в течение 7 дней перенаправляются по подведомственности, о чем заявителям сообщено в письменном виде.

Из 857 обращений, поступивших за 2017 год:

  • вопрос решен положительно по 843 обращениям (98,4%)
  • отказано в решении вопроса по объективным причинам по 9 обращениям (1%)
  • вопрос находится в стадии решения по 5 обращениям (0,6%).

Большое количество поступающих в местную администрацию устных обращений носят справочный характер и не подлежат учету. По ним специалистами МА МО г.Ломоносов жителям даются разъяснения.

Ежемесячно в газете «Муниципальный Ломоносов» и на официальном сайте МО г.Ломоносов размещается информация, где жители могут найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы и проблемы.

 

Ведущий специалист общего отдела                    Е.Н. Гуацаева


Назад