Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.

АНАЛИЗ обращений граждан в МА МО г. Ломоносов за 1 полугодие 2018 года

  • 05.07.2018 16:11
  • 18 Прочтений

Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.

 В 1 полугодии 2018 года в МА МО г. Ломоносов зарегистрировано 456 обращения граждан. Это больше, чем в 2017 году (339 обращения) на 34,5 %.

 Значительно увеличилось количество обращений в электронном виде, в связи с появлением электронной системы обращений через официальный сайт МО г. Ломоносов и по электронной почте, а также в связи с работой портала «Наш Санкт-Петербург».

Вид обращения

1 полугодие 2018

% от общего числа

Письменные

190

42

Электронные

190

42

Устные (на приеме у Главы и специалистов МАМО г. Ломоносов)

76

16

ИТОГО

456

100

По тематике обращения граждан распределились следующим образом:

Тематика  обращения

1 полугодие 2017 года

1 полугодие

2018 года

% от общего числа

опека и попечительство

284

243

53

благоустройство

38

202

33+169 Наш СПб

44

иные

17

11

3

 

ИТОГО

339

456

100

 

Одним из актуальных вопросов обращений остаются вопросы по опеке и попечительству (53 %). Большинство обращений связано с выдачей разрешения на снятие и расходование денежных средств на содержание подопечных, на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, а также с выдачей согласие органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, с назначением опеки и попечительства, а также разрешении споров и разногласий по вопросам воспитания несовершеннолетних детей.

 44 % от поступивших в местную администрацию обращений касается вопросов благоустройства. Большое внимание специалисты местной администрации продолжают уделять обращениям, связанным с санитарным состоянием города (уборка территорий города и ликвидация несанкционированных свалок), рубке деревьев, благоустройству дворовых территорий.

Ежедневно сотрудники отдела отрабатывают все обращения жителей, поступающие на портал «Наш Санкт-Петербург»  по вопросам благоустройства города.

По всем устным заявкам жителей по вопросам, требующим оперативного решения, специалистами отдела незамедлительно принимаются меры. К таким вопросам относятся обращения о посыпке территории антигололедными материалами в зимний период, покос травы в летний период, завоз плодородной земли для обустройства дворов, клумб и цветников силами жителей, а также ремонт детских площадок.

К иным обращениям относятся обращения граждан по консультированию в сфере защиты прав потребителей, обращения в сфере культуры и организации мероприятий, патриотическому воспитанию населения и историческому прошлому города.

Обращения граждан поступают по вопросам, связанным как с полномочиями местной администрации, так и по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления  города Ломоносова. В 1 полугодии 2018 года поступило 33 таких обращений. В этих случаях обращения, в соответствии с законом, в течение 7 дней направлялись для решения вопроса по подведомственности или территориальности в органы государственной власти, в различные организации и учреждения в соответствии с их с компетенцией, о чем заявителям сообщено в письменном виде.

Из 456 обращений, поступивших в 1 полугодии 2018 года:

- вопрос решен положительно по 421 обращениям (92 %)

- отказано в решении вопроса по объективным причинам по 5 обращениям (1 %)

- вопрос находится в стадии решения по 30 обращениям (7%).

 Нужно отметить, что помимо заявлений граждан, в местную администрацию поступают также письма и звонки жителей со словами благодарности о проведенной работе по благоустройству дворов, зон отдыха, а также о проведенных праздничных мероприятиях и работе по военно-патриотическому воспитанию жителей.

Большое количество поступающих в местную администрацию устных обращений носят справочный характер и не подлежат учету. По ним специалистами МА МО г.Ломоносов жителям даются разъяснения.

Ежемесячно в газете «Муниципальный Ломоносов», на официальном сайте МО г.Ломоносов и в официальной группе в социальной сети интернет размещается актуальная информация, где жители могут найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы и проблемы.

 

 Ведущий специалист общего отдела                    Е.Н. Гуацаева


Назад