Анализ обращений граждан в местную администрацию МО город Ломоносов в 1 полугодии 2017 года
- 10.01.2018 18:40
- 318 Прочтений
Вид обращения | 1 полугодие 2016 года | 1 полугодие 2017 года | % от общего числа |
опека и попечительство | 266 | 284 | 84 |
благоустройство | 45 | 38 | 11 |
защита прав потребителей | 1 | 5 | 1,4 |
культура и спорт, СМИ | 2 | 4 | 1,1 |
иные | 8 | 8 | 2,5 |
ИТОГО: | 322 | 339 | 100 |
Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.
Увеличилось количество обращений с использованием электронной системы обращений через официальный сайт МО г. Ломоносов и по электронной почте. Сокращаются сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе за счет сокращения сроков пересылки их в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Самой актуальной тематикой обращений являются вопросы опеки и попечительства. Большинство обращений связано с выдачей разрешения на снятие и расходование денежных средств на содержание подопечных, на трудоустройство подростков в летний период, на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, с выдачей направлений на курсы по подготовке лиц, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
11% от поступивших в местную администрацию обращений касается вопросов благоустройства. Из них наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы: обустройства детских и спортивных площадок, установка ограждений газонов, снос деревьев-угроз, а также ремонт и содержание дорог местного значения. Большое внимание специалисты местной администрации продолжают уделять обращениям, связанным с санитарным состоянием города (уборка территорий города и ликвидация несанкционированных свалок).
Общее снижение количества обращений по вопросам благоустройства связано с работой портала «Наш Санкт-Петербург», куда стекается большинство обращений по благоустройству города. Ежемесячно в газете «Муниципальный Ломоносов» печатается муниципальный дневник, где жители могут найти ответы на возникающие вопросы.
Обращения граждан поступают по вопросам, связанным как с полномочиями местной администрации, так и по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города Ломоносова. В этих случаях обращения направлялись для решения вопроса по подведомственности или территориальности в органы государственной власти, в различные организации и учреждения в соответствии с их с компетенцией. В 1 полугодии 2017 года таких обращений поступило 11. Все они в соответствии с законом в течение 7 дней перенаправлены по подведомственности, о чем заявителям сообщено в письменном виде.
Большое количество поступающих в местную администрацию устных запросов носят справочный характер и не подлежат учету. По всем ним давались разъяснения на поставленные вопросы.
Из 339 обращений, поступивших в 1 полугодии 2017 года:
- вопрос решен положительно по 301 обращению (97,4%)
- отказано в решении вопроса по объективным причинам по 2 обращениям (0,6%)
- вопрос находится в стадии решения по 7 обращениям (2%).
Ведущий специалист общего отдела Е.Н. Гуацаева
Назад