Анализ обращений граждан в МА МО г. Ломоносов за 2017 год
- 15.02.2018 12:05
- 275 Прочтений
Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности в работе местной администрации МО город Ломоносов и ведется в соответствии с Законом РФ от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений. Все обращения, поступившие в МАМО, берутся на контроль и передаются на исполнение в отделы.
В 2017 году в МА МО г. Ломоносов зарегистрированы 857 обращений граждан. Это больше, чем в 2016 году. Рост количества обращений обусловлен активностью граждан и желанием принимать участие в развитии города и его благоустройстве, а также доверием населения работе ОМСУ и уверенностью в разрешении вопросов.
Большая часть обращений получены в письменном виде (43,6%). Увеличилось количество обращений с использованием электронной системы обращений через официальный сайт МО г. Ломоносов и по электронной почте, а также в связи с работой портала «Наш Санкт-Петербург».
Вид обращения |
2017 |
% от общего числа |
Письменные |
374 |
43,6 |
Электронные |
264 |
30,8 |
Устные (на приеме у Главы и специалистов МАМО г. Ломоносов) |
219 |
25,6 |
ИТОГО: |
857 |
100 |
По тематике обращения граждан распределились следующим образом:
Тематика обращения |
2016 |
2017 |
% от общего числа |
опека и попечительство |
450 |
507 |
59,2 |
благоустройство |
81 |
306, в т.ч. 97 в МАМО 209 Наш СПб |
35,7 |
иные |
23 |
44 |
5,1 |
ИТОГО: |
554 |
857 |
100 |
Одним из актуальных вопросов обращений остаются вопросы по опеке и попечительству (59,2%). Большинство обращений связано с выдачей разрешения на снятие и расходование денежных средств на содержание подопечных, на трудоустройство подростков в летний период, на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, с назначением опеки и попечительства, а также разрешении споров и разногласий по вопросам воспитания несовершеннолетних детей.
35,7% от поступивших в местную администрацию обращений касается вопросов благоустройства. Из них наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы: обустройства детских и спортивных площадок, установка ограждений газонов, снос деревьев-угроз, а также ремонт и содержание дорог местного значения. Большое внимание специалисты местной администрации продолжают уделять обращениям, связанным с санитарным состоянием города (уборка территорий города и ликвидация несанкционированных свалок).
Увеличение общего количества обращений по вопросам благоустройства связано с работой портала «Наш Санкт-Петербург», который функционирует с 2016 года. Ежедневно сотрудники отдела городского хозяйства и потребительского рынка отрабатывают все поступающие от жителей обращения по вопросам благоустройства города. В 2017 году на портале было исполнено 209 обращений, находящихся в пределах полномочий МАМО г. Ломоносов. Остальные обращения были перенаправлены в учреждения и организации по подведомственности территории и вопроса обращения.
По всем устным заявкам жителей по вопросам, требующим оперативного решения, специалистами отдела незамедлительно принимаются меры. К таким вопросам относятся обращения о поломке игрового оборудования детских площадок, посыпке территории антигололедными материалами, выявление деревьев-угроз и т.д.
К иным обращениям относятся обращения граждан по консультированию в сфере защиты прав потребителей, обращения в сфере культуры и организации мероприятий, патриотическому воспитанию населения и историческому прошлому города.
Обращения граждан поступают по вопросам, связанным как с полномочиями местной администрации, так и по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города Ломоносова. В 2017 году поступило 59 таких обращений. В этих случаях обращения направлялись для решения вопроса по подведомственности или территориальности в органы государственной власти, в различные организации и учреждения в соответствии с их с компетенцией. Все они в соответствии с законом в течение 7 дней перенаправляются по подведомственности, о чем заявителям сообщено в письменном виде.
Из 857 обращений, поступивших за 2017 год:
- вопрос решен положительно по 843 обращениям (98,4%)
- отказано в решении вопроса по объективным причинам по 9 обращениям (1%)
- вопрос находится в стадии решения по 5 обращениям (0,6%).
Большое количество поступающих в местную администрацию устных обращений носят справочный характер и не подлежат учету. По ним специалистами МА МО г.Ломоносов жителям даются разъяснения.
Ежемесячно в газете «Муниципальный Ломоносов» и на официальном сайте МО г.Ломоносов размещается информация, где жители могут найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы и проблемы.
Ведущий специалист общего отдела Е.Н. Гуацаева
Назад